Меню сайта:
Дата и время:
Учебные четверти:
I четверть - с 01.09. по 30.10.
II четверть - с 07.11. по 25.12.
III четверть - с 11.01. по 26.03.
IV четверть - с 03.04. по 25.05.
Каникулы 2016-2017:
Осенние - с 31.10. по 06.11.
Зимние - с 26.12. по 10.01.
Весенние - с 27.03. по 02.04.
Сколько ещё учиться?
Написать мне:
Мой питомец!
Видеосъемка в Судаке: школьная жизнь, выпускной, утренник
Полезные ссылки:
Министерство образования и науки России
Министерство образования и науки России
Рособрнадзор
Рособрнадзор
Портал общероссийской системы оценки качества образования
Министерство образования, науки и молодежи республики Крым
Министерство образования, науки и молодежи республики Крым
Отдел образования Судакского городского совета республики Крым
Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации
Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
КРИППО
КРИППО
Учитель года России
Интернет Урок
Обоснование рабочей программы и УМК
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Обоснование рабочей программы.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа-гимназия №1» городского округа Судак разработана:

  • в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • на основе примерной основной программы образовательного обучения;
  • с учётом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.
Согласно ФГОС НОО и примерной основной образовательной программе основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа-гимназия №1» городского округа Судак определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:
  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;
  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «Школа-гимназия №1» городского округа Судак является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования реализация основной образовательной программы обеспечивает решение следующих задач:
  • становления основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с педагогом и сверстником в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие им и моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении участники образовательного процесса - это обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. В используемой основной образовательной программе данная позиция является инвариантной.
В основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Школа-гимназия №1» городского округа Судак планируемые результаты уточняют и конкретизируют понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации достижения в образовательном процессе, так и их оценки.
В соответствии с требованиями ФГОС структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:
  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня и перспективы - зоны ближайшего развития ребёнка;
  • определение возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития в отношении расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющимися подготовительными для данного предмета;
  • выделения основных направлений оценочной деятельности - оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.
Для этого в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе в основной образовательной программе выделены следующие уровни (цели) описания:
  • Цели - ориентиры, определяющие ведущие установки и основные ожидаемые результаты изучения учебных программ.
  • Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Основные требования к выпускнику ... класса» к каждому разделу учебной программы.
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД), как основа умения учиться.
Согласно ФГОС НОО программа формирования универсальных учебных действий предусматривает наличие:
  • описания ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;
  • характеристик личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;
  • связи УУД с содержанием учебных предметов;
  • типовых задач формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
При формировании УУД в образовательном процессе используются следующие образовательные технологии:
  • разноуровневого обучения;
  • здоровьесберегающего обучения;
  • информационного и коммуникационного обучения;
  • проблемного обучения.
Согласно ФГОС НОО учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандартов второго поколения, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам.
В основной образовательной программе отмечено, что учебный план начальной школы определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
Программы отдельных учебных предметов содержат:
  • Пояснительную записку;
  • Общую характеристику учебного предмета;
  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебных предметов;
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
  • Содержание учебного предмета;
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  • Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта.

Процесс обучения в начальной школе строится по выбранной учителем образовательной программе, т.е. учебно-методическому комплекту (УМК). Учитель вправе выбрать УМК только в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении.

В настоящее время мой УМК составлен по трём образовательным программам: «Школа России», «Классическая начальная школа», «Школа XXI века».

Дидактическую основу учебных пособий составляют классические принципы дидактики, при этом авторы строят комплект с учётом современных тенденций развития образования. Особенностью этой модели обучения являются органическое соединение традиционной методики с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем. Предложенные учебные курсы опираются на педагогику сотрудничества. Технология обучения в совместной деятельности нацелена на решение следующих задач:
  • помочь младшему школьнику наиболее полно реализовать свой потенциал, раскрыть свою индивидуальность, воспитать в ученике те качества личности, которые необходимы в общении, в ходе выполнения совместных дел;
  • сохранить душевное и эмоциональное благополучие каждого учащегося.
УМК ориентирован на создание благоприятных условий для развёртывания учебной деятельности ученика, развития его мыслительных операций. В процессе учения школьник получает знания не в готовом виде, а либо в ходе совместной деятельности (с другими учениками и учителем в качестве организатора ученического взаимодействия), либо самостоятельно. Авторы комплекта считают, что движущей силой учения является радость творчества, ощущение своих учебных достижений, приращения знаний и уверенности в себе.
Отличительными особенностями учебника по математике под авторским руководством М.И. Моро является следующее:
  • удачное соблюдение принципов научности, доступности, логичности, последовательности изложения теории;
  • при ознакомлении с письменными приёмами выполнения арифметических действий, важное значение придаётся алгоритмизации, все объединения даются в виде чётко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены;
  • возможность организации дифференцированного и индивидуального подхода к обучению учащихся;
  • выведение новых тем, слов обозначающих то или иное понятие;
  • выделение другим шрифтом определений, понятий;
  • решение опорных задач с показом чертежа.
Всё это способствует неформальному усвоению знаний, позволяет учителю последовательно и достаточно строго изложить теоретический материал, организовать продуманное чтение учебника и самостоятельную работу учащихся.
Учебник «Русский язык» (авт. Канакина В.П. и др.) предназначен для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ. Учебники комплекта хорошо иллюстрированы, оформлены с учетом возрастных особенностей младших школьников, отвечают дидактическим принципам обучения. Богатое содержание учебников позволяет учителю разнообразить учебно-воспитательный процесс, осуществлять межпредметную связь в процессе обучения.
Во всех этих учебниках большое место отводится наблюдениям за лексическим значением слов, постепенно усваиваются грамматические признаки слова. Учебники содержат сведения из области речеведения: текст, тема, основная мысль текста, типы речи, стили речи, изобразитель - выразительные средства речи. Усложнение материала идёт постепенное. Рабочие тетради комплекта являются отличным дополнением учебников. Большое внимание автор УМК В.П. Канакина уделяет развитию речи младших школьников. В тетради предусмотрены разнообразные задания по развитию речи: прочитай и дополни, допиши, продолжи цепочку слов, текст, составь рассказ, расскажи, придумай. Автор предполагает работу обучающихся со словарями, с другими источниками, разнообразные формы организации деятельности: коллективную, групповую, работу в паре. Четко прослеживается межпредметная связь, например, с уроками ИЗО, математики, чтения, окружающего мира.
Особое внимание уделяется интерактивным методам: ролевая, деловая игра, проектная деятельность, исследование, тренинги, так как включаясь в активную деятельность, ребенок проверяет свои способности, свой выбор.
Чередование различных форм организации деятельности обучающихся (принцип активного обучения): коллективное творческое дело, работа в группах, парах, индивидуально также способствуют развитию личности обучающихся. Результаты диагностических работ показали, что практически все разделы и темы курса усваиваются обучающимися.
Курс «Литературное чтение» (авторы Клеманова Л.Ф., Горецкий В.Г.) разработан для начальной школы и входит в учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» (Научный руководитель Виноградова Н.Ф.). Ведущей идеей курса является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка в развитии интереса к чтению. Содержание курса обеспечивает развитие полноценного восприятия литературного произведения, осознание школьниками специфики его содержания, формы и языка, введение учащихся в мир литературы как искусства слова, формирование отдельных литературоведческих понятий и представлений.
В средствах обучения литературному чтению представлены все виды речевой деятельности:
  • слушание и чтение художественных произведений, говорение как процесс обсуждения их достоинств и особенностей;
  • письма - творческих работ, связанных с оценкой своего отношения к прочитанному.
Характерной чертой программы является сочетание работы над собственным чтением, техническими навыками и читательскими умениями, а также связь восприятия произведения, работой с ним и книгой в целом.
Для учащихся всех классов есть хрестоматии, в которые включены дополнительные тексты произведений, позволяющие расширить круг чтения детей и организовать дифференцированное обучение. Исходя из этого, уроки литературного чтения решают не только дидактические задачи, связанные с анализом текста, но и развивают оценочные суждения учащихся и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием или чтением конкретного произведения.
Важной составляющей УМК по литературному чтению являются рабочие тетради с заданиями и упражнениями к текстам произведений каждой части учебника и учебной хрестоматии. Разнообразные задания развивающего и творческого характера позволяют учащимся «погружаться» в текст и, вчитываясь в него, познавать особенности художественного слова, обогащать лексику и речь, развивать чувства слова.
Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» адресован, прежде всего, учащимся. Данный учебник охватывает весьма широкий круг вопросов от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека. Изучение многих разделов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.
Школа России

Щербакова Галина Владимировна © Судак, 2019

Яндекс.Метрика

Создание сайта - Web-ES.ru