Меню сайта:
Дата и время:
Учебные четверти:
I четверть - с 01.09. по 30.10.
II четверть - с 07.11. по 25.12.
III четверть - с 11.01. по 26.03.
IV четверть - с 03.04. по 25.05.
Каникулы 2016-2017:
Осенние - с 31.10. по 06.11.
Зимние - с 26.12. по 10.01.
Весенние - с 27.03. по 02.04.
Сколько ещё учиться?
Написать мне:
Мой питомец!
Видеосъемка в Судаке: школьная жизнь, выпускной, утренник
Полезные ссылки:
Министерство образования и науки России
Министерство образования и науки России
Рособрнадзор
Рособрнадзор
Портал общероссийской системы оценки качества образования
Министерство образования, науки и молодежи республики Крым
Министерство образования, науки и молодежи республики Крым
Отдел образования Судакского городского совета республики Крым
Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации
Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
КРИППО
КРИППО
Учитель года России
Интернет Урок
Использование образовательных технологий

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Использование современных образовательных технологий.

Используемые технологии:

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили).

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, проектно-исследовательская технология).

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения, групповые технологии, информационно-компьютерные технологии).

Технология развивающего обучения (система развивающего обучения Л. Н. Петерсон; общие основы технологий развивающего обучения).

Здоровьесберегающие технологии.

Обоснование выбора используемых образовательных технологий:

«Педагогическая технология - направление в педагогике, которое ставит целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения; это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов» (М.В. Кларин).
Универсальные учебные действия могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии.
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, а также их взаимодействие; метод, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Образовательная технология - процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса.
К особенностям педагогической технологии относится то, что каждому технологическому звену, системе, цепочке, приему нужно найти свое целесообразное место в целостном педагогическом процессе. Никакая технология не может заменить живого, эмоционального человеческого общения. Любая педагогическая технология, ее разработка и применение требуют высочайшей творческой активности педагога и учащихся. Активность детей проявляется в возрастающей самостоятельности, в осуществлении на основе технологического инструментария взаимообучения, в технологическом творчестве. Огромное значение в активизации деятельности учащихся в технологическом процессе имеют психологическая установка на глубокое освоение материала, введение элементов игры (игровая технология), а также постановка перспектив опережающего характера.
Итак, в чем же разница между понятиями «педагогическая технология», «средства обучения», «методы обучения»? Разница, прежде всего, состоит в том, что методическая система отвечает на вопросы: как учить? зачем учить? чему учить? А педагогическая технология отвечает на вопрос: как учить результативно?
Можно сказать, что педагогическая технология - это хорошо спроектированная, целенаправленная деятельность, представляющая ряд логически построенных учебных этапов с применением ряда точно обозначенных приемов, когда для каждого этапа предполагается определенный результат, который может быть быстро выявлен.
На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технология групповой работы.
Проблемное обучение. Пассивное изучение любого предмета, как серьезный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бывает. Проблема - это всегда препятствие. Преодоление препятствий - движение, неизменный спутник развития.
Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать ее, пробуждать у него интерес к еще нерешенным задачам. Просто думать не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом. Умение решать задачи в большей степени сводится к обучению тому. Над чем надо думать в ходе решения. Эти слова П. Гальперина говорят о важности на уроке не простой постановки вопроса, а создания проблемной ситуации.
Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос - проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности.
Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.
Технология разноуровневого обучения. Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической парадигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы (Дж. Кэрролл, Б. Блум, З.И. Калмыкова и др.). Школа с уровневой дифференциацией функционирует путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях:
  • 1 минимальном (государственный стандарт),
  • 2 базовом,
  • 3 вариативном (творческом).
В качестве основных принципов педагогической технологии были выбраны следующие:
  • всеобщая талантливость - нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;
  • взаимное превосходство - если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать.
  • неизбежность перемен - ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
В дальнейшем эта технология получила название «технология обучения базису без отстающих». Выбор значимых в обучении индивидуальных особенностей ребенка для отслеживания эффективности технологии проводится с опорой на категорию «структура личности», отражающей в обобщенном виде все стороны личности.
Игровое обучение. Игровую технологию я использую в следующих случаях:
  • в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы, даже раздела учебного предмета;
  • в качестве урока или его части;
  • как технология внеклассной работы.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Организация групповой работы учащихся на уроке на основании звеньев из двух, трех и четырех учащихся в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом. Помогает воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности. Групповая работа учащихся на уроке дает определенный эффект как в повышении успешности обучения, так и в развитии интеллектуальных возможностей учащихся.
Информационные и коммуникационные технологии способствуют повышению мотивации ученика, развивают умения осуществлять отбор необходимых для учебной деятельности технологий, приобщают к достижениям информационного общества (ресурсам библиотек и сети Интернет), позволяют записывать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
  • открытое (но контролируемое) пространство информационных источников;
  • информационная поддержка учебного процесса.
Информационные технологии направлены на следующие результаты:
Базовый уровень:
  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско- технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера программы Word и Power Point.
Повышенный уровень:
  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Новое в образовании состоит в постоянном поиске методов, созвучных времени; приемов, которые так организуют жизнь ребенка на каждом занятии в школе, что в дальнейшем он сможет спокойно, самостоятельно строить свою жизнь.
Эффективность образовательного процесса мной достигается за счет использования на своих уроках здоровьесберегающих технологий:
  • физкультурные минутки;
  • подвижные игры;
  • гимнастику для глаз;
  • пальчиковую гимнастику;
  • дыхательную гимнастику;
  • дидактические игры с движениями;
  • развивающие игры;
  • необычные движения.
Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика, наличия проблемных вопросов и ситуаций, самоотверженности работы учителя, заботы учителя о творческом росте ученика.
Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся, систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывать сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения.
Использование современных образовательных технологий в процессе
обучения предметам и в воспитательной работе.

Перечень электронных образовательных ресурсов

к разделам образовательной программы начальной школы.
Основные поисковые системы сети Интернет:
1. www.google.ru
2. www.rambler.ru
3. www.yandex.ru
4. www.mail.ru

Список электронных образовательных ресурсов:

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
3. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
4. Библиотека материалов для начальной школы - http://www.nachalka.com/biblioteka
5. Metodkabinet.eu: информационно-методический кабинет - http://www.metodkabinet.eu
6. Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru
7. Портал «Российское образование - http://www.edu.ru
8. Сайт Министерства образования и науки РФ - http://минобрнауки.рф
9. Московский институт открытого образования - http://nachalka.seminfo.ru
10. Информационно-коммуникационные технологии в образовании - http://www.ict.edu.ru
11. Фестиваль педагогических идей - http://festival.1september.ru
12. Портал Math.ru - материалы по математике - http://www.math.ru
13. Общероссийский проект «Школа цифрового века» - http://digital.1september.ru
14. Журнал «Математика» - http://www.math.1september.ru
15. Математика в школе - консультационный центр - http://www.school.msu.ru
16. Журнал «Русский язык» - http://www.rus.1september.ru
17. Журнал «Искусство» - http://art.1september.ru
18. Портал «Музеи России» - http://www.museum.ru
19. Журнал «Начальная школа» - http://n-shkola.ru
20. Газета «1 сентября» - http://www.1september.ru
21. Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru
22. Журнал «Наука и образование» - http://www.edu.rin.ru
23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова - http://www.zankov.ru
24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» - http://www.sch2000.ru
25. Сайт образовательной системы «Школа 2100» - http://www.school2100.ru
26. Сайт издательства «Вентана-Граф» - http://www.vgf.ru
27. Сайт издательства Академкнига - http://www.akademkniga.ru
28. Сайт издательства «Дрофа» - http://www.drofa.ru
29. Детские электронные презентации и клипы - http://viki.rdf.ru
30. Менеджер образования - http://www.menobr.ru
31. Конструктор учебных ресурсов и сценариев - http://www.cit.mart.spb.ru
32. Педсовет - http://pedsovet.org
33. ИнтернетУрок - http://interneturok.ru

Щербакова Галина Владимировна © Судак, 2019

Яндекс.Метрика

Создание сайта - Web-ES.ru