Меню сайта:
Дата и время:
Учебные четверти:
I четверть - с 01.09. по 30.10.
II четверть - с 07.11. по 25.12.
III четверть - с 11.01. по 26.03.
IV четверть - с 03.04. по 25.05.
Каникулы 2016-2017:
Осенние - с 31.10. по 06.11.
Зимние - с 26.12. по 10.01.
Весенние - с 27.03. по 02.04.
Сколько ещё учиться?
Написать мне:
Мой питомец!
Видеосъемка в Судаке: школьная жизнь, выпускной, утренник
Полезные ссылки:
Министерство образования и науки России
Министерство образования и науки России
Рособрнадзор
Рособрнадзор
Портал общероссийской системы оценки качества образования
Министерство образования, науки и молодежи республики Крым
Министерство образования, науки и молодежи республики Крым
Отдел образования Судакского городского совета республики Крым
Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации
Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
КРИППО
КРИППО
Учитель года России
Интернет Урок
Новости и статьи сайта
Методы обучения в педагогике - путь к получению знаний.
30.09.2015 09:27
Основным инструментом учителя, при помощи которого он передает свои знания ученикам, являются методы обучения в педагогике. Методы обучения основываются на взаимодействии педагога с учениками. Именно это и подразумевает понятие метод обучения.

Основным инструментом учителя, при помощи которого он передает свои знания ученикам, являются методы обучения в педагогике. И чтобы в ходе воспитания и обучения можно было добиться как минимум поставленной цели, необходимо наряду с основными использовать и нетрадиционные методы.

 

Методы обучения основываются на взаимодействии педагога с учениками. Именно это и подразумевает понятие метод обучения. Завершается же данный процесс приобретением и усвоением учениками знаний, умений и навыков, являющихся составным элементом программы обучения.

 

Методы обучения в педагогике.

 

В зависимости от источника получения знаний методы обучения в педагогике можно подразделить на следующие виды:

  • словесный;
  • практический;
  • наглядный.

 

Вместе с тем часто прибегают и к нетрадиционным методам обучения, использование которых позволяет отойти от классических принципов построения процесса обучения.

 

Словесный. Данный метод предполагает использование слов в качестве средства донесения до учеников материала. Именно словесный метод получил наибольшее распространение в системе обучения, так как с его помощью возможно за короткое время передать максимальный объем учебного материала. Словесный метод обучения состоит из таких разновидностей, как: рассказ, лекция, объяснение, беседа, дискуссия, а также самостоятельная работа с учебником. Особенностью таких подвидов как беседа и дискуссия является то, что в данном случае ученики принимают непосредственное участие в обсуждении материала, за счет чего можно вызвать у них интерес к получению новых знаний.

 

Практический. В основе этого метода лежит применение полученных учениками знаний на практике. Практические педагогические методы обучения можно классифицировать на следующие виды:

  • упражнения (их суть заключается в выполнении умственных или практических действий, в результате которых ученики должны полностью разобраться в том, как применять конкретный навык);
  • лабораторные и практические работы (здесь ученикам предстоит знакомство с определенным явлением, в чем им призвано помочь оборудование или обучающие машины);
  • дидактические игры - создание модели определённого процесса или явления, которое предстоит изучать на уроке.

 

Наглядный. В основе данного метода лежит использование в учебном процессе наглядных пособий или иных средств, которые позволяют познакомиться с ключевыми особенностями исследуемого объекта, процесса или явления.

 

В соответствии с принятой классификацией, наглядные методы могут быть представлены в виде двух групп:

  • Метод иллюстраций;
  • Метод демонстраций.

 

Именно последний метод считается наиболее предпочтительным ввиду его максимальной эффективности. Дело в том, что он располагает большим количеством возможностей влияния на человеческое сознание. Благодаря же компьютеру и современным технологиям создаются условия для использования в системе наглядных методов большего количества средств.

 

Обучающий процесс начинается с того, что учитель должен объяснить материал, предусмотренный школьной программой. В то же время в усвоении учащимися преподнесенных знаний многое зависит от того, как именно будет применяться полученная информация. Составными элементами данного процесса являются закрепление, запоминание и осмысление материала, который был выдан на уроке.

 

Для закрепления материала применяются следующие приемы, как:

  • Беседа;
  • Опрос;
  • Работа с учебником.

 

Проверка и оценка знаний. В образовательном процессе многое зависит от того, как часто проводится проверка и оценка знаний в течение всего учебного года. Подобные мероприятия позволяют педагогу понять, насколько хорошо ученики усваивают материал, и при необходимости внести изменения в учебный процесс.

 

Для проверки усваивания знаний могут быть задействованы такие методы, как:

  • текущая (во время уроков);
  • четвертная (на основании результатов четверти);
  • годовая (на основании результатов года);
  • переводные и выпускные экзамены.


Указанные средства обучения предусмотрены наряду с общей системой образования и специальной педагогикой, включающей такую область как коррекционная педагогика, занимающаяся формированием базиса системы обучения для детей, имеющих отклонения в развитии. В рамках воспитательного процесса родителям не следует ограничиваться малым количеством методов. При наличии такой возможности их должно быть как можно больше, что только положительно скажется на развитии подрастающего человека.

Щербакова Галина Владимировна © Судак, 2019

Яндекс.Метрика

Создание сайта - Web-ES.ru